Назад
История бизнеса «Coffee Crew»
02 Апреля 2018г.
Автор
Лаборатория кофе
Время чтения
6 минут

Стоимость аренды – чаще всего это основная статья расходов кофейни. Чем дешевле аренда – тем меньше затраты и выше шансы выживания нового проекта. Поэтому помещения в спальных районах кажутся на первый взгляд очень привлекательными: аренда ниже вдвое-втрое, а то и больше, по сравнению с оживленными городскими кварталами. Но сделать кофейню здесь атмосферной, создать место притяжения, которое сгенерирует достаточный доход – нетривиальная задача. Поэтому выживаемость среди подобных стартапов низкая. Как зарабатывать на бодрящих напитках в спальных районах? О своем опыте рассказал один из основателей  и управляющий сети «Coffee Crew» Алексей Поздняков. 

Проект «Coffee Crew» был запущен летом 2015 года, почти сразу став сетью: две кофейни с разницей в месяц заработали на Мичуринском проспекте, 34 и на Миклухо-Маклая, 33. В течение нескольких месяцев оба заведения вышли на самоокупаемость. В январе 2017 открылась еще одна точка – корнер на Льва Толстого, 16. А зимой 2018 года началась проработка планов по открытию еще двух кофеен «Coffee Crew». Так что сегодня можно спокойно утверждать: проект получился успешным. 

Однако в первое время у команды такой уверенности не было. «Месяца два-три было совсем всё грустно, – вспоминает Алексей. – Выручки были настолько низкие, что руки иногда опускались, честно говоря». На карту было поставлено много: Поздняков потратил на открытие двух кофеен все свои сбережения, солидной суммой вложились партнеры Светлана и Дмитрий. В общей сложности старт сети обошелся в 6 миллионов рублей. С партнерами ключевые вопросы обсуждали вместе, чётко распределив обязанности по ведению бизнеса. 

Строить бизнес в кофе Алексей не планировал. Отучившись на дипломата в МГИМО, он долгое время работал по специальности: сначала в МИДе России, потом занимался международным бизнесом Газпрома. После многочисленных проектов за рубежом, он достаточно легко принял предложение знакомых о постоянной работе в Москве, и занялся инвестиционными проектами с друзьями. В один момент жизнь свела его с Филиппом Лейтесом, основателем и руководителем «Coffee workshop». Благодаря этому знакомству в 2012 году Алексей, получивший в свое распоряжение площадку под кофейню, открыл первую точку за рекордный срок – неделю. Конечно, о качественной проработке бренда или создании жизнеспособной бизнес-модели речь не шла. Точка просто была в хорошем месте на территории оживленного парка, и кофейня быстро окупилась и принесла прибыль, несмотря на огрехи. Этот опыт, как рассказал Алексей, дал ему начальное понимание того, как работает кофейный бизнес, а Филипп помог начать разбираться  в кофе, его качестве, особенностях обжарки и многом другом. 

К созданию «Coffee Crew» Алексей подошел уже более осознанно, имея за плечами собственные реализованные проекты и несколько успешных кофеен, которым он помогал консультациями. Открыть кофейню в своем районе Алексей хотел давно. Парадокс: людей живет много, жилмассив большой, публика не бедная, а зайти на чашку вкусного кофе некуда. 

Кофейня «Coffee Crew» на Мичуринском проспекте – первая и самая известная – находится на первом этаже жилого здания, прямо напротив дома, в котором живут и Алексей, и его партнёры: «До нас в этом помещении располагался цветочный магазин, и дела у него шли неважно, – рассказывает он. – Я долго к нему присматривался. А потом вышел на собственников и сделал им предложение». При создании дизайн-проекта  вдохновлялись маленькими европейскими кофейнями, которые можно встретить, например, в Берлине. Для Европы кофейня в спальном районе – совершенно нормальное явление. 

С самого начала было понятно, что «раскрутить» кофейню в спальном районе будет сложно. Поэтому установили строгие правила сети: во-первых, никаких скидок, акций и конкурсов, которые будут ставить посетителей в неравные условия; во-вторых, строгий контроль качества основного продукта: как бы ни хотелось следовать бюджету и плану, кофе должен быть лучшим. Именно поэтому с 2016 года сеть «Coffee Crew» перешла на зерно от «Лаборатории Кофе» – для того, чтобы гарантировать качество своим гостям. Постепенно это сотрудничество переросло в тёплые дружеские отношения. 

Кофейня в спальном районе – это работа преимущественно с постоянными гостями. «Около 60% – это жители дома, в котором мы находимся, и окрестных домов, – делится своими наблюдениями Алексей. – Мы знаем по именам их детей и собак, знаем, во сколько кто уходит на работу, потому что гости заходят перед выездом к нам за своим стаканчиком «с собой». Доверие – очень ценный ресурс, который долго нарабатывается и очень легко теряется». На построение доверительных отношений с гостями направлена вся работа по продвижению бренда «Coffee Crew». Инстаграм сети Алексей ведет собственноручно, потому что уверен, что никто не справится с этой задачей лучше. «Да, это отнимает много времени, – констатирует он. – Мне даже пришлось походить на специальные курсы. Но так я могу быть уверенным в том, как идет диалог с нашими гостями, чем они интересуются и какую дают обратную связь». 

Еще одно доказательство того, что формат оказался очень жизнеспособным – появление конкурентов. В течение последнего года в радиусе 500-1000 м от «Coffee Crew» на Мичуринском проспекте появилось несколько новых проектов, готовится к открытию в доме по другую сторону перекрестка франшиза «Даблби». Конкурентов Алексей внимательно изучает, живо интересуясь их делами. И загадочно улыбается насчет их будущего: поживем – увидим. 

Вести качественный кофейный бизнес в спальном районе действительно непросто, поэтому секретами успеха Алексей делится вполне спокойно: «Когда меня спрашивают совета по открытию, я в первую очередь рекомендую вместо вложения в кофейню положить деньги в банк, – говорит он. – Кофейня – это сложно, хлопотно, затратно. Но если вы твёрдо решили открываться, то важно правильно выбрать партнёров и команду. Партнеры должны быть понимающими и надежными, а ваша команда – это и есть залог успеха, поэтому ее надо образовывать, двигать вперед».

Наверх
Другие статьи
История калининградской кофейни «Bus Station»
Вадим Щербич основал кофейню, за считанные месяцы ставшую культовой в родном городе. Он утверждает, что цели завоевать рынок никогда перед собой не ставил. Кофе сначала был скорей увлечением, не мешающим основному бизнесу.
07 Декабря 2017 Г.
Сергей Митрофанов и его «Amazing Coffee»
Один из самых популярных людей кофейной индустрии России Сергей Митрофанов – о своем пути в кофейной индустрии и о секретах победы на «International Brewers Cup».
10 Мая 2018 Г.
Кофе по-краснодарски
Начинаем серию публикаций о том, где можно попробовать кофе от «Лаборатории кофе» в разных городах России. Первым городом для обзора выбрали Краснодар. Мы съездили, посетили несколько кофеен и написали всё, что выяснили.
30 Ноября 2017 Г.
Handmade in Florence - поездка на завод La Marzocco
В начале весны нас пригласили поучаствовать в запуске проекта La Marzocco AirBridge в России. Директор “Лаборатории кофе” Саша Тищенко отправилась на завод всемирно известных кофемашин во Флоренцию, Италия. Прониклась философией бренда, познакомилась лично с потомками основателей и узнала много интересного об истории создания этих уникальных машин.
17 Апреля 2019 Г.
Кофе в джезве – архаизм или третья волна?
Интервью с Николаем Хюппененом – совладельцем сети Cezve Coffee об особенностях приготовления кофе в джезве, о вкусовом опыте, который можно получить благодаря этому способу приготовления кофе, об экономике кофейни с «песочницей» и многое другое.
20 Декабря 2017 Г.
Новые эксперименты с ферментацией, Бразилия
Сергей Степанчук в июле 2018 года в компании с Тимуром Дудкиным из «MareTera» занимался наблюдениями за экспериментами с ферментацией в Бразилии. Написали интервью с Сергеем – о кофе и о том, как интересы влияют на восприятие.
29 Августа 2018 Г.
Gaswag: чтобы открыть такую кофейню, надо быть сумасшедшим
Рассказ о том, как создавалась кофейня, где эспрессо готовят на «Сальвадоре», а в стеклянной конструкции у панорамного окна стоит винтажный мотоцикл.
31 Августа 2017 Г.
Будущее бариста. Куда и как расти в сфере кофе?
Татьяна Елизарова – один из самых известных в России специалистов в сфере кофе – рассказала о вариантах развития карьеры в кофе, где и как учиться, на какую зарплату рассчитывать.
04 Октября 2017 Г.
Куда приводят танцы. История «Gift Coffee»
Встретились с основателями душевного проекта «Gift Coffee», чтобы выяснить – что у них да как спустя несколько месяцев после открытия.
14 Июня 2018 Г.
Внимание, сейчас вылетит кофе!
Кофейня «Make Cup Coffee and Tea» открылась год назад как часть пространства фотостудии «Cross.Point». Как работает такая коллаборация – рассказал нам основатель проекта Андрей Кидалов.
09 Августа 2018 Г.
Подписаться на рассылку
Поделиться статьей: