Назад
Команда La Marzocco Russia 
об истории бренда и новинках
05 Сентября 2017г.
Автор
Лаборатория кофе
Время чтения
30 минут

30 августа в офисе «Лаборатории кофе» двое весёлых парней — Антон Третьяков и Кирилл Никулин — оказались в центре внимания подписчиков нашего «тёплого лампового» @coffeelaboratorymsk. Вместе мы выяснили, что через час прямая трансляция в Инстаграме завершается автоматически, и её нужно начинать заново. В общей сложности ребята рассказывали о «La Marzocco», отвечали на вопросы и дарили подарки 1 час 43 минуты. Мы попытались лаконично изложить основные темы. Разумеется, не получилось. Так что публикуем длинный подробный рассказ для тех, кто не успел посмотреть трансляцию в онлайне или в записи. 

О СЕБЕ

Антон: Мы представители бренда «La Marzocco» в России, работаем в компании «Франко». Это мой коллега Кирилл. Он самый главный инженер по «La Marzocco» в России на данный момент, он расскажет всякие разные штуки, что он там делал с машинами на заводе. А меня зовут Антон, я бренд-менеджер «La Marzocco» в России.

Кирилл: На самом деле я реинкарнация бога Тора. Нет, конечно, всё гораздо прозаичней. Я начинал свою карьеру в компании «МакДональдс» в качестве технического специалиста – инженера по ремонту оборудования. Потом был небольшой перерыв на службу в армии, потом — возврат в компанию «МакДональдс». Когда я перестал там развиваться как инженер, то ушел в бывший «Палюкс», ныне «Сервис-про бизнес». Здесь начал работать инженером по ремонту кофейного оборудования. Это был мой первый опыт работы с кофе. Ещё не сегмент спешелти, но всё же. Два года назад я начал заниматься «La Marzocco» вместе с Николаем Хюппененом. Именно он меня подтянул к этому бренду. А в прошлом году я начал работать в компании «Франко», в отделе «La Marzocco». Мы с Антоном пришли в один момент.

Антон: Если быть точным, то это произошло на выставке «Пир». Мне всегда было интересно, как в твоем исполнении звучало «Свободная касса!» Здоровый дылда двухметровый, ещё и с бородой!

Кирилл: Я на кассе не стоял!И бороду нам носить нельзя было. Только усы. Но усы – по мне, это не круто…

Антон: А теперь моя пятиминутка славы. Меня зовут Антон Третьяков. Мой Инстаграм – @ya_gagarin, подписывайтесь. Спасибо «Лаборатории кофе» за предоставленную возможность рассказать что-то интересное о нашем бренде. Я много лет работал в HoReCa, в основном в ресторанах. У меня путь от официанта до заместителя генерального директора. Мне эта сфера очень близка, я ее хорошо понимаю. Главное, что мне дал опыт, это понимание что такое сервис. Для меня сервис — равно уважение. Эта формула, которой я по жизни на любой работе стараюсь следовать. Уважать людей на любой работе, уважать людей, для которых я работаю, уважать то, с чем я работаю. Ну поэтому мы, собственно, строим новую концепцию «La Marzocco» и стараемся, чтобы вам с нами было удобно и интересно работать.

О БРЕНДЕ

Кирилл: Пару слов об истории бренда «La Marzocco». Фирма была основана в 1927 году братьями Бамби. Изначально они не планировали заниматься кофемашинами. У них была мастерская, где они чинили всё, что им приносили люди — какие-то телеги, велосипеды, колеса. Но в один прекрасный момент к ним пришел мистер Галетти из Рима и попросил их сделать шесть кофемашин на заказ. Братья изготовили часть кофемашин, а мистер Галетти отказался от производства. И, видимо, от идеи продавать кофе – наверняка, он для какого-то своего заведения хотел. А братья подумали и решили, что они будут заниматься производством кофемашин. С тех самых пор пошла история бренда «La Marzocco» как бренда кофейных машин.

"Машина смерти" — гидростатическая ваза Лойзеля, фото с сайта Pikabu.ruАнтон: Кстати, «La Marzocco» правильно читается «Ла Марцокко». Не «Ла Марзокко». А первое название фирмы: «Officina Fratelli Bambi», — мастерская братьев Бамби. Кстати, это была не первая компания, которая начала производить кофемашины. В середине 19 века появилась гидростатическая ваза Лойзеля – огромная такая штука, для которой больше подходит название «машина смерти». Эта страшная вещь — прототип современной кофемашины. Братья были не первыми, но «La Marzocco» стала компанией, которая во многом сформировала лицо современного кофейного рынка, кофейной индустрии своими технологиями, своими инновациями. Наверное, будет не лишним сказать, что то горизонтальное расположение бойлеров, расположение групп, которое мы сейчас видим, придумали братья Бамби. В их мастерской это было сделано. Насколько я помню, в 1937 году.

Кирилл: Это был один из патентов, который во время Второй мировой войны не получилось продлить или потеряли – история достаточно темная.

Антон: Да, была война, непонятно было в целом будущее страны, продлить патент не смогли. Но изобретение стало в принципе тем, что поменяло образ и вид кофемашины на такой, каким мы видим его сейчас.

Кирилл: Важный момент: почему они решили так сделать — ради общения посетителя с бариста. Первые кофемашины были высокими. И бариста приходилось натурально бегать вокруг них, чтобы работать. Горизонтальное положение машины позволило готовить кофе и не прерывать общение с посетителем. Это стало залогом развития самой кофейной культуры, теперь абсолютное большинство кофемашин делаются с горизонтальными бойлерами.

Антон: Эта мелочь, которая изменила индустрию, и мы этим очень гордимся. Как будто мы это придумали! позволило дать масштабное распространение технологии, и дать толчок индустрии. Мне кажется, это очень круто.

После завершения войны стали думать – что делать дальше. Мастерская находилась на грани банкротства, всё было не очень весело. Но братья решили продолжать бизнес и придумали новую штуку – полуавтоматическую систему. Это возможность контролировать пролив кнопкой старт-стоп. Так мы ее чаще всего и называем: кнопка «старт-стоп».

Кирилл: Для нашего времени это технология архаичная, сейчас у нас электронное профилирование давления, изменение давления во время экстракции. А в тот момент это было реальный прорыв. И опять же это изобретение задало тон индустрии, и кофемашины начали развиваться именно в этом векторе развиваться.

Антон: Ну поскольку мы сегодня про «La Marzocco» рассказываем, то мы будем всё время хвастаться – вот, мы самые лучшие, придумали горизонтальные бойлеры, задали тон индустрии и все дела.

В 70-х годах «La Marzocco» презентовала новую серию, которую назвала GS. Это Gruppo Saturo, наполненная группа. Это инновация, это технологическое решение, закрепленное за «La Marzocco». В чем оно заключается? Есть группа, есть бойлер. Группа без всяких термопереходов напрямую приварена к бойлеру. И вода в ней циркулирует. Группа полностью наполнена. В ней нет пустых мест, нет воздушной прослойки. Температура везде одинаковая. Нержавеющий бойлер выполнен из сплава хирургической стали. У нее ниже коэффициент теплоотдачи, поэтому, плюс она еще в ватнике…

Кирилл: Термоизоляция. Давайте говорить правильным техническим языком. 

Антон: Короче, эта штука позволила вам спустить воду, когда вы готовите, для того чтобы избавиться от кофейного жмыха, который внутри. Там не скапливается конденсат. То есть температура и в группе, и в бойлере всегда одинаковая. Это было крутое решение. Плюс в кофемашину ставились два бойлера. Два бойлера! Ребята! Два лучше, чем один. Почему? Потому что позволяет вам одновременно без потери качества и без потери давления и взбивать молоко, и готовить кофе, ещё и с нескольких рожков. Это было круто.

Кирилл: Сам принцип — два бойлера, один из которых отвечает за пар и горячую воду, другой за нагрев воды для приготовления кофе — это главный принцип «La Marzocco», которому они следуют во всех своих моделях. В «Strada» на каждую группу идет отдельный бойлер. И каждый бойлер отвечает за своё направление, скажем так. Паровой и кофейный — это во всех машинах абсолютно.

Антон: Все «Strada» мультибойлерные. На каждую группу свой отдельный бойлер, помимо общего парового. Плюс нагрев воды. «Strada — это в принципе флагманская тачка. У нее есть еще одна прикольная особенность — домес холодной воды.

Кирилл: Это не только в «Strada», есть и в GB и FB, просто в «Strada» он сделан удобнее для бариста, потому что выведен на переднюю панель. А в GB нужно глубже чуть-чуть лезть. Для бариста есть jog, колесико, которое можно подкручивать и просто добавлять холодную воду. Но глубже лезть, когда ты работаешь, сложно. А ещё на «Strada» можно готовить альтернативу.

О БРЕНДЕ В РОССИИ

Антон: Раньше кофемашины возила в Россию компания «Gourmet Style», потом «Travelers coffee». В августе 2015 года эксклюзивное дистрибьюторство получила компания «Франко». И сегодня только мы имеем право ввозить машины на территорию Российской Федерации. Мы занимаемся продажами машин «La Marzocco» и развиваем философию бренда в нашей стране. Рассказываем об истории, о наших новых технологиях. Участвуем в чемпионатах, выставках, проводим семинары. В последнее время стараемся делать это вместе с обжарщиками, с людьми из кофейной индустрии. Нам не нужно, чтобы нас хвалили, мы хотим делиться опытом эксплуатации кофемашин, хотим знать, почему люди выбирают «La Marzocco». 

Кирилл: И как наши технологии помогают в приготовлении кофе. 

Антон: Если есть какие-то технологические особенности, которые людям удобны – неудобны, пожалуйста, рассказывайте. Всё очень интересно. Если говорить о новостях, не связанных с новыми моделями, то хочу сказать, что La Marzocco развивается. Будем организовывать новые мероприятия, делать крутой мерч. Всё это будет меняться. Будет много всего интересного. Для тех, кто с нами работает, планируем запустить программу «Air bridge» — воздушный мост. Это двухдневная поездка в Италию. Будем отправлять на двухдневную экскурсию тех, кто с нами активнее всего работает, продает машины, участвует в ивентах, предлагает что-то. Первый день – это знакомство с Флоренцией. Второй – это экскурсия по заводу. 

О НОВИНКАХ 2017 ГОДА 

Антон: В этом году мы показываем несколько новых тачек. Например, «Strada»-автомат с системой «Auro brew ratio», это новая модификация, одна из свеженьких моделей от «La Marzocco». На ней можно будет поварить на нашем стенде на MCTE. Ещё мы привезем штуку, которая называется GS shot brewer. Это модификация – однобойлерная по сути машина, но имеющая ряд технических особенностей. Она была разработана специально для владельцев микроростеров. Если вы заинтересованы в том, чтобы работать с зерном, извлекать из него разные вкусы, использовать разное давление — это модель модификация EP. Что это значит? ЕР – это электронная педаль. 

Кирилл: Особенность такая. ЕР – электронная помпа, которая может регулировать давление. Машинка просто готовит эспрессо. Вы просто работаете с зерном, и можете поэкспериментировать с обжаркой. Зерно ведет себя по-разному при одном и том же профиле обжарки на разном давлении.

Антон: Покупать для таких целей «Strada» — дорого. Тем более, что функционал взбивания молока вам не нужен, стимер не нужен.

Кирилл: Это реинкарнация «Шот-брюера». Такая машина уже была на рынке, это перезапуск продажи обновлённой модели. 

Антон: Ещё одна новинка — система «Modbar», она очень крутая и интересная. «La Marzocco» только с июня собирает их на своем заводе. У нас она уже есть даже в наличии, но потестировать пока нельзя — установим её в шоу-руме после ремонта, а это будет после ПИРа. Так что приходите к нашему стенду на MCTE, будем всё показывать. «Modbar» — это модульная система, в ней несколько двухбойлерных блоков. Грубо говоря, здесь функционал кофемашины разделен на несколько частей: эспрессо-модуль, стим-модуль, а также модуль для приготовления альтернативы. Он очень удобный, можно несколько устройств задействовать, там есть очень гибкий шланг. 

Возможно, вы видели систему Marco, где автоматически набирается вода, и заваривается. В «Модбаре» немного по-другому. Там есть шланг, где вы можете управлять потоком. Это очень интересно, очень удобно. Большое внимание «La Marzocco» уделила, как всегда деталям. Например, термостабильности — это то, что всех волнует при приготовлении кофе. 

Объективно, «Modbar» — это новое слово в организации пространства кофейни, организации пространства бара. У тебя не огромная кофемашина, а выведена «голова», и ты можешь работать. 

Кирилл: Опять же, посетитель может наблюдать весь процесс приготовления кофе от и до. 

Антон: Это open space – максимально открытое пространство. Ничего не стоит между тобой и твоим посетителем, гостем кофейни. Максимально открыто, максимально доверительным. 

А ещё, ребята, в этом году будет новая тачка от «La Marzocco». Но мы не можем ничего сказать, потому что поклялись… 

Кирилл: На крови… 

Антон: Обещаем торжественно, что не будет ни фото, ни информации. Будет новая тачка. Она очень крутая, очень красивая, такого «La Marzocco» по сути еще не делала, потому что необычный внешний вид, отличный функционал, всё очень удобно. Мы её презентуем в ноябре, после «Хоста». Наверное, организуем отдельную тусовку. 

Кирилл: Раньше «Хоста» мы как официальный дистрибьютор не можем проводить презентацию раньше завода. Из подробностей скажу, что машина тоже не очень дорогая. 

О «МЕРЧЕ» 

Антон: Какое-то время мы не уделяли внимание мерчу. Что было — раздавали на выставках, и на этом всё. Сейчас мы налаживаем ситуацию. Привозим много из Италии. Футболки, иногда редко кепки, браслеты, значки — всем этим мы делимся с удовольствием, по возможности, конечно. 

Кстати, сейчас у нас появились крутые фартуки, их можно было увидеть на выставке в Екатеринбурге. Фартуков сейчас у нас два — практически эксклюзив. Дарить не будем, но можно заказать для себя в дружественной нам компании. Если интересно — пишите нам.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Где в Москве можно посмотреть тачки?

Кирилл: У нас есть шоу-рум, он находится на Карамышевской набережной, 44. Можно приехать, поварить — есть подключенные машины, кофемолка. Кофе лучше привезти с собой. Только нужно договариваться заранее, у нас там часто инженеры проводят тренинги для сотрудников сервиса. 

Антон: Звоните, пишите — в Инстаграм, в Фейсбук мне или Кириллу.

Антон: У нас в шоу-руме сейчас стоят три тачки: FB70, которую сняли с производства — это классика, кому интересно. Есть FB80, классическая красная, прикольная. И трёхгруппная «Strada» полуавтомат. 

«La Marzocco» Linea 3GЕ tall cup — что за модификация?

Кирилл: Классик трёхгруппная с высокими группами. 

Антон: В Россию все модификации, которые мы привозим, мы привозим с высокими группами. Почему «Strada» не привозим с высокими группами? 

Кирилл: Потому что она уже с высокими группами! 

Антон: А ещё на «Strada» есть фишка — можно высоту поддона менять, это очень удобно. 

Механические есть машины? 

Антон: В шоуруме нет. Объясню почему. Самая популярная модификация кофемашин, которая продается в России — это полуавтомат, реже автомат. У компании Франко есть свой склад в Москве. Большую часть самых популярных моделей мы держим на складе. Механика… у нас на складе пара штук — AV, MP. Классика MP есть. Поэтому если интересно, звоните, уточняйте наличие. 

Кирилл: Механическую педаль – не все понимают, как с ней работать. Если так вкратце, механическая педаль даёт возможность делать управляемое предсмачивание кофейной таблетки. Для того чтобы могли какой-то дополнительный вкус раскрыть. Сейчас переделали механическую педаль, сейчас более новые технологии…

Антон: Если просто, там можно немножко давлением поиграть, особенно сейчас, с новыми манометрами. Это не EP-технология, где ты на экране видишь, а на манометре видишь, как у тебя изменяется давление.

Кирилл: На EP мы можем играть с давлением в более широком пределе и более точно. А на MP– только в определенном пределе. С двух-трёх бар до девяти. 

Антон: Это механический манометр, понимаете? Там нет точности, как на электронном, со всеми этими датчиками, но вы видите, как движется стрелка манометра и наблюдаете за давлением. Если вам интересно больше узнать по механике, вы можете просто пообщаться с Кириллом. Если есть время — приезжайте в офис, можно посидеть поговорить. Звоните главное заранее.

Какие тачки можно будет потестить на MCTE? 

Антон: Будет «Strada» с весами. Кстати, система «Auto brew ratio», которая запатентована «La Marzocco», появилась на «Strada» во многом благодаря Кириллу. Когда они на заводе презентовали AV с этой системой, он спросил, почему бы на «Strada» так тоже не сделать. Итальянцы пожали плечами, а через какое-то время появилась «Strada»-автомат с «Auto brew ratio». Благодаря этому розовощекому юнцу. 

Есть ли изменения в Linea с 11 года? 

Антон: Я так понимаю, имеется в виду Linea классика. 

Кирилл: Изменения были, но гораздо раньше. Начали ставить на линию классик гидрорегуляторный кофейный котел. И больше изменений нет, и после 2011 года тоже. Это самая старая модель «La Marzocco», она с 1993 года на рынке.

Антон: Кстати, одна из самых продаваемых в России.

Кирилл: Там идеальное соотношение «цена-качество», мне кажется, золотая середина. 

Антон: Просто это та же самая технология «La Marzocco». Есть ряд неудобных технических особенностей. Например, нет PIDa на паровом бойлере.

Кирилл: PIDы начали ставить на «La Marzocco» массово ориентировочно с 2007-2008 года. Изначально PIDами комплектовали кофемашины GB5 и FB80. А на классику PID начали ставить в 2007-2008 году. Но только на кофейный котел.

Модель «Курва» получила развитие? 

Кирилл: Это была прототипная модель. Я не буду говорить, как называется… Но у всех, кто услышал это слово, какие-то ассоциации нехорошие. 

Антон: Если тут есть поляки, извините, мы не хотели материться. 

Кирилл: Название было Lakurva – одно слово причем, от слова kurve – профиль давления. Кривой вот этой. Но, видно, ребята столкнулись с непониманием в некоторых славянских странах и решили поменять название.

Linea классика — производство сворачивают или оставляют? 

Кирилл: Оставляют. Это знаковая модель для завода, с нее начался большой рост продаж. В том числе благодаря такой большой компании, как «Старбакс». 

Антон: Это очень интересная история. Как раз к вопросу о классике. Вопрос по поводу того, как «La Marzocco» взаимодействовал со «Старбаксом».

Кирилл: Когда в 90-х годах появилась компания «Старбакс», один из гендиректоров тогда ездил по всему миру, тестил разные кофемашинки, чтобы подобрать себе в кофейню. Надо отметить, что «Старбакс» начинался с культуры спешелти-кофе: ручное приготовление, профессиональный бариста, люди, которые понимают в кофе. Ему понравилась «La Marzocco» линии классик. По функционалу, надежности, стабильности. По тому, как за нею ухаживать, сколько вкладывать в ремонт. В общем, когда было принято решение купить машину «La Marzocco», началось активное сотрудничество. В конце 90-х «Старбакс» очень сильно разрослась, кофеен стало много, а учить бариста — дорого. И они ушли к автоматам. Пену они, по-моему, до сих пор вручную взбивают, но само приготовление эспрессо перешло в автоматический режим. Это логично: тяжело следить за качеством при таких объемах, количестве заведений. «Старбакс» для «La Marzocco» был якорным клиентом, они создавали до 90% всего объема заказов. «La Marzocco» офигело, честно говоря, когда от них ушли. Они даже пытались сделать такую штуку, как свифт с автоматической темперовкой. Но «Старбакс» ушел. Для компании «La Marzocco» это был настоящий вызов. И как во время войны, они ответили запуском новых машин. Это сработало. С 2,5 тысяч машин в год они выросли до 15 тысяч. Благодаря новому подходу, новой бизнес-модели, новому менеджменту.

Будете ли вы давать машины на зону латте-арта?

Антон: Туда, кажется, кто-то другой уже даёт. 

Кирилл: Наши машины будут стоять на чемпионате, на московском отборочном, и, соответственно, у нас на стенде и в зоне подготовки чемпионата. Кто хочет прийти попробовать поварить на «Марзокке» — с опытом, отшлифовать мастерство, или даже без опыта — приходите к нам на стенд. 

Антон: Или приезжайте к нам в офис. Звоните, приезжайте в офис, пишите. Кому интересно – хотите повзбивать, поработать на тачке – мы за это денег не берём. Встретим, поболтаем, какую-нибудь мелочь, если есть, подарим.

Почему GS3 ЕР дешевле обычной?

Кирилл: По поводу модели GS. Есть модель GS, которая обладает потенциалом приготовления эспрессо и пара. Есть она в двух версиях, в том числе G3 shot brewer. Это, так сказать, обрезанная версия, на которой можно готовить только кофе. Соответственно, у нас нет второго котла, который нам делает горячую воду и пар. За счёт этого она получается дешевле.

Будет ли в следующем году Out of The box?

Антон: Мы сейчас работаем над тем, чтобы поменять представление о наших ивентах. Раньше бизнес был проще: купили-продали. Теперь нам интересно строить культуру. В следующем году планируем провести порядка трёх собственных мероприятий, пока этот вопрос в разработке. У «La Marzocco» есть несколько форматов, как они проводят свои мероприятия — вечеринки, в том числе в формате «Out of The box», «Marzocco local»… У нас много есть всяких задумок. Как только у нас будет точная инфа — обязательно расскажем, может, такой же эфир проведем. Следите за нами, за новостями. 

У вас есть особые условия для регионов? Бабла у нас не так много, как в Москве…

Антон: Дорогие регионы, от лица Москвы я хочу сказать, что не такие уж вы и бедные. Если говорить об особых условиях, то у нас есть интересные лизинговые программы. Вообще стараемся помочь каждому. Сильно больших скидок сделать не можем. То есть, «Я из региона, у меня есть 100 тысяч рублей – можно мне Марзокку?» — нет, так не работает. Мы в России немного оторваны от глобального мира, и мы зависим от курса евро. Если мы можем сделать скидку или помочь с лизингом — мы сделаем, мы поможем. Это дорогое оборудование, профессиональное. Машины La Marzocco стоят столько, сколько она стоит. Давить на жалость не получится. 

Поставьте «Strada» MP на «ПИРе».

Кирилл: Ребят, будет возможность на «Strada» EP поварить.

Антон: Вообще мы в расстановку машин вкладывали определенное понимание эволюции: от классики до топовых моделей. Но если уж MP так вас интересует, то мы подумаем. Может, не «Strada» EP, а «Strada» MP поставим. 

Кирилл: Просто размер стенда тоже достаточно ограничен. Мы бы, может, и с удовольствием выставили бы все модели и все версии.

Антон: В крайнем случае, Кирюха подержит на руках.

Расскажите про Marzocco Poker? 

Антон: Ивент вы имеете в виду? «La Marzocco» участвует в куче разных ивентов. У итальянцев регулярно устраивают всякие штуки — с «Формулой-1» у них был проект, с велосипедистами, с триатлонщиками. Азартные игры в России вне закона, так что о Marzocco Poker мы говорить не можем.

Сделайте на стенде магаз девайсов и мерча. 

Антон: Пока этого, к сожалению, не будет. У нас нет кассы, и компания на данный момент не собирается этого делать. Так что мерч пока бесплатный. Или вы именно покупать хотите? А говорите денег нет.

Кирилл: Так это, может, не из регионов спрашивали, а из Москвы.

Антон: А, это Москва. Денег некуда девать. 

Кирилл: В проекте в принципе у нас — запуск сайта на русском языке. Там, скорей всего, будем делать какой-то онлайн-магазин, с большим набором мерча, приколюх. Когда это будет, точно сказать не беремся. Проект большой, это занимает много сил и много энергии, много вкладывать приходится.

Вопрос из разряда «попробовать стоило»: подарите GS3. 

Антон: На этот вопрос отвечает старший инженер Кирилл.

Кирилл: Старший инженер может починить GS3, но никак не подарить. 

Антон: Спасибо, Кирилл. Ответ — нет.

Кирилл: В принципе, я могу подарить, но с одним условием, что человек, которому нужен GS3, купит все комплектующие для GS3. А я ему просто ее соберу.

Антон: У Кирилла есть такой опыт, он собирал машины на заводе «La Marzocco». 

Кирилл: Я два раза был на заводе «La Marzocco», один раз в 2015 году, когда подписали дистрибьюторство «La Marzocco» в России. Ездили на обучение с Николаем Хюппененом. И в 2016 году, летом, я ездил на неделю на завод, и проходил все стадии сборки кофемашины. Сам руками пробовал, мне показывали, как сборочная линия проходит от и до. Сам собрал несколько машин, часть которых уехала куда-то в Индонезию, или в Таиланд. Вроде всё ок. Вообще это крутой опыт — поработать самому на заводе и посмотреть, как ребята это делают и какие стадии проверки проходит каждый элемент кофемашинки, начиная от бойлеров и заканчивая уже собранной машиной, она еще раз проверяется, досконально все швы сварные. Все детали, все резьбы. Как работает электрика, открываются клапаны, проливы — всё-всё. Проверка реально очень серьезная, поэтому машина такая качественная.

Антон: В конце концов, ее упаковывают, целуют, плачут, говорят «Ciao» и отправляют вам. Поэтому машины собраны с любовью.

Кирилл: Плачут от радости, конечно. Что они несут людям такую хорошую кофемашину и дарят счастье.

Как проводить профилактику и ремонт кофемашин и как часто это нужно делать?

Антон: Если вам нужен ремонт кофемашин, с нею что-то не так, вам нужно обращаться к нам. В технических вопросах по поводу ремонта – Кирилл. Наши отделы продаж, подразделения компании Франко, находятся в городах: Новосибирск, Екатеринбург, Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Казань. У нас есть склад запчастей, инженеры, которые вам с удовольствием помогут. Все контакты есть на сайте franko.su. Что касается профилактики. Заводом рекомендуется проводить профилактику не реже чем три раза в год. Схема такая: приезжает наш инженер, оценивает качество воды, что внутри бойлеров, делает небольшое ТО. Для самостоятельной профилактики важно машину каждый день мыть, согласно инструкции, и с применением химии, которая идёт в комплекте. Ставите слепой фильтр в холдер, насыпаете химию, пол-чайной ложки, закрываете ее, и проливом – самая популярная система – это 15 секунд включаешь – идет пролив. Потом выключаешь, даешь 10 секунд отдохнуть, и так в течение двух минут. Кто-то пользуется, наверное, и другими системами, но это самая оптимальная. 

Есть ли автоматическая мойка групп?

Антон: В некоторых моделях есть. На GS-автомате есть, на «Strada» автоматическая мойка. . В Модбаре автоматическая мойка, кстати.

Как понять, что машину пора везти на профилактику?

Кирилл: Очень просто. Либо она не работает, либо работает, но некорректно. Плюс есть запчасти, которые производитель рекомендует менять в определённый период времени. Например, раз в три месяца «La Marzocco» рекомендует менять уплотнения в группах. Но износ этих уплотнений – в одной точке, где проход сумасшедший, они умирают за три месяца. А в другой, где проход не такой большой, они могут выдержать и полгода. Тут зависит от многих условий. Но лучше регулярно, не реже раза в год, отдавать машинку на профилактику, на чистку накипи, переборку клапанов, чистку клапанов, замену ремкомплектов, тех же самых резинок в группах.

Антон: Не стесняйтесь вызывать инженера хотя бы раз в год, чтобы он проверил качество. Марзокка – это машина, которая может работать реально годами, десятилетиями.

Кирилл: Веками.

Антон: Веками – сложно оценить, нам еще 90 лет. Но очень долго. Как и любая техника, по аналогии с машинами, надо делать ТО. Мы очень часто сталкиваемся с тем, что люди когда-то покупали Марзокку, работали 7-8 лет без профилактики. Ты открываешь – а внутри там летучие мыши, змеи, ну в общем…

Кирилл: Дивный новый мир.

Антон: Весь серпентарий. Вызывайте инженера – это не так дорого стоит. 

Кирилл: Ориентировочно – вложить в машину надо где-то 1000 евро в год. Даже меньше. 35-40 тысяч рублей. В год это совершенно не дорого.

Антон: Если за машиной следить, всегда выгоднее вкладывать деньги по чуть-чуть, чем вбухать сразу огромную сумму. 

Кирилл: Вот недавняя история. 10 лет с машиной ничего не делали. Я приехал, открыл, — это был просто ужас. Я Антону скидывал фотографии. Вернулся и увидел его рыдающее лицо. Он два часа навзрыд рыдал.

Антон: Если вам меня жалко, если вы не хотите меня огорчать, пожалуйста, не делайте так. Серьезно. У нас очень часто получается ситуация, что тачки, за которыми не ухаживали, реально в конские деньги выходит ремонт. Там надо выкинуть практически всё. Всё пришло в негодность. Когда мы выставляем счет, люди говорят: ну и дорого! Ребята, если вы будете правильно следить за техническим состоянием, это сложный агрегат достаточно, у вас будет всё хорошо, вы не будете тратить таких больших денег. Это очень просто.

Это машину, которую десять лет не обслуживали, Кирилл чинил молотком?

Кирилл: Не эту, но такое реально было. У меня на странице в Фейсбуке есть видео, где я реально бью Марзокку молотком. Это была очень старенькая – Fb79, ориентировочно где-то даже года 2005 выпуска. Старая модификация, где группы были еще не приварены к бойлеру, а прикручены на шпильках. И у ребят просто часть шпилек сгнила от старости, от плохой водоподготовки, от отсутствия сервиса. Мне пришлось реально отбивать молотком кофейную группу от бойлера, чтобы пересверлить эти шпильки заново и почистить от накипи и всего остального.

Это молот Тора? 

Антон: Возможно, Тор тоже чинил кофемашины молотком.

Кирилл: Да, по поводу молотка – поднять его могу тоже только я.

Антон: Не трогайте молоток Кирилла!

Наверх
Другие статьи
Extreme Brewers Camp. Люди, кофе и горы
Интервью с директором «Лаборатории кофе» Александрой Тищенко об «Extreme Brewers Camp»: идея и ее история, зачем и для кого этот проект.
24 Июля 2018 Г.
Будущее бариста. Куда и как расти в сфере кофе?
Татьяна Елизарова – один из самых известных в России специалистов в сфере кофе – рассказала о вариантах развития карьеры в кофе, где и как учиться, на какую зарплату рассчитывать.
04 Октября 2017 Г.
Сергей Степанчук о Бразилии и подготовке к чемпионату мира
22 августа в Инстаграме “Лаборатории кофе” мы провели прямую трансляцию. Нам очень понравилось и мы хотим продолжить эту практику. А пока мы перевели в буквы основное, о чём говорил Sergey Stepanchuk.
23 Августа 2017 Г.
Куда приводят танцы. История «Gift Coffee»
Встретились с основателями душевного проекта «Gift Coffee», чтобы выяснить – что у них да как спустя несколько месяцев после открытия.
14 Июня 2018 Г.
Новые эксперименты с ферментацией, Бразилия
Сергей Степанчук в июле 2018 года в компании с Тимуром Дудкиным из «MareTera» занимался наблюдениями за экспериментами с ферментацией в Бразилии. Написали интервью с Сергеем – о кофе и о том, как интересы влияют на восприятие.
29 Августа 2018 Г.
Кофе в городе Горький: какой он?
Публикуем небольшой обзор о том, где пить наш кофе в Нижнем Новгороде – замечательном красивом городе с почти тысячелетней историей, массой исторических, культурных, архитектурных достопримечательностей.
30 Августа 2018 Г.
Сергей Митрофанов и его «Amazing Coffee»
Один из самых популярных людей кофейной индустрии России Сергей Митрофанов – о своем пути в кофейной индустрии и о секретах победы на «International Brewers Cup».
10 Мая 2018 Г.
Stream.Coffee: учиться искусству кофейного бизнеса
Елена Беспалова и Анна Анохина рассказали о том, как родилась идея обучающего курса Stream.coffee, как она была реализована, и в чем его особенность.
11 Октября 2017 Г.
Джаганнат: могут ли быть вместе кофе и веганы
О месте кофе в концепции питания, важности свежей обжарки и о том, почему в любом бизнесе на первом месте должен быть человек, мы поговорили с шеф-бариста сети «Джаганнат» Борисом Леонтьевым.
17 Июля 2018 Г.
Сергей Степанчук о World Barista Championship в Сеуле
Сергей Степанчук о своей поездке на WBC, истории сорта и подготовке кофе, с которым выступал; о том, какое место занял и почему; об особенностях судейства и организации мировых чемпионатов бариста – в новом материале нашего блога.
04 Декабря 2017 Г.
Подписаться на рассылку
Поделиться статьей: