Назад
Gaswag: чтобы открыть такую кофейню, надо быть сумасшедшим
31 Августа 2017г.
Автор
Лаборатория кофе
Время чтения
7 минут

А вы как представляете себе частный кофейный бизнес? Может, у вас уже есть своя кофейня, или вы приобрели франшизу, или только планируете создать что-то особенное? Дмитрий Скорюпин, открывший в июне небольшую стильную кофейню Gaswag Coffee, говорит: для этого надо быть сумасшедшим, и ни в коем случае не рассчитывать на то, что сможешь вернуть вложенные деньги. Мы встретились с Димой, чтобы выяснить — какой путь он прошёл до того как стать владельцем кофейни, где эспрессо готовят на «Сальвадоре», а в стеклянной конструкции у панорамного окна стоит винтажный мотоцикл.

Кофейня «Gaswag» расположилась на втором этаже здания на Ленинском проспекте, 2А. Локация неоднозначная. С одной стороны, прямо в этом здании — вход в метро Октябрьская, соседняя дверь от кофейни — это выход из подземного перехода, ведущего на другую сторону проспекта. С другой стороны, в этом месте достаточно высокая конкуренция среди кофеен, в том числе рядом находится «Шоколадница». А плотный поток пешеходов, кажется, чаще и живей интересуется шаурмой и хот-догами, которые продают в киосках. Вишенка на этом торте неоднозначности — реконструкция тротуара, начавшаяся здесь этим летом. В итоге люди ходят мимо входа в «Gaswag» по деревянным мосткам, обходя перегороженные ремонтные работы и хаотично расставленные пластиковые барьеры.

«Ремонт — это временные трудности, зато у нас прямо напротив входа будет парковка, — Дмитрий старается смотреть на происходящее с оптимизмом. — Раньше тут поставить машину было вообще негде. Мне-то всё равно, я свой мотоцикл где угодно оставить могу». В подтверждение своих слов Дмитрий показывает на улицу — мотоцикл действительно стоит прямо под окнами, буквально напротив своего собрата, установленного за конструкцией из толстого закалённого стекла. Собственно, винтажный мотоцикл — это символ, олицетворение мечты, воплощенной в кофейне «Gaswag».

«Мне очень близка западная культура, — рассказывает Дима. — Путешествия на мотоциклах, свобода, драйв, кофейни и кафе как места притяжения для байкеров. Я всегда много путешествовал — по Европе, Америке и Азии. В Азии в меньшей степени, а в Европе и Америке подобные заведения очень популярны. Я очень хотел создать что-то подобное в России. Конечно, здесь байкеры тусоваться не будут — формат не тот. Но атмосферу, кажется, получилось воссоздать».

Идея работать в общепите зародилась у Димы когда ему было 10 лет и он впервые поехал за границу. Это было путешествие с родителями в Прагу. «Мы увидели замечательные места, старый город. Меня очень впечатлил итальянский ресторан. В России о таких ещё речи не шло, тем более в моём родном Кемерово. Счастливые люди, говорящие на разных языках за столиками, очень внимательное обслуживание, нереально вкусная еда… После этого я был уверен, что должен либо стать дипломатом, чтобы жить заграницей и много путешествовать, либо открыть собственный ресторан». Идею с общепитом подкрепил опыт работы в каникулы в ресторане, принадлежавшем дяде в Калининграде. Но жизнь с мечтами немного разошлась, и профессиональный путь Дмитрий начал сначала в энергетике, а продолжил в автомобильном бизнесе. Переехал в Москву, стал работать на крупных автодилеров и в банковских проектах, связанных с авто.

«Чётко помню этот момент — я ехал в метро в половине двенадцатого ночи после сложной подготовки к встрече с представителями одного известного автобренда, и тут осознал, что страшно устал и хочу свой бизнес, связанный с мотоциклами и едой». После предварительных подсчётов Дмитрий пришёл к выводу, что на открытие ресторана нужна круглая сумма, а вот с кофейней может получиться. Уволился, поменял свою новую Audi на маленький юркий Smart, собрал деньги, немного занял у родных. Так началась история создания проекта Gaswag.

Полгода ушло на поиск подходящего помещения. Часто этот вопрос упускают из виду, но для кофейного бизнеса в Москве он один из самых проблематичных. Директор «Лаборатории кофе» Александра Тищенко говорит: «Когда ко мне обращаются те, кто хочет открыть кофейню, я сразу спрашиваю: а помещение уже нашли? Нет — значит ищите, про кофе потом поговорим. И люди пропадают на несколько месяцев, а иногда и насовсем. В Москве это действительно проблематично — найти подходящее помещение по адекватной цене».

Пока шли поиски, Дмитрий сделал неожиданный манёвр: устроился на работу в «Starbucks». «Рассказал им о том, что уволился, хочу написать книгу, ищу жизненный опыт и прочую философию… Они поверили и взяли меня, хотя менеджер сильно сомневался — зачем такой опыт человеку, в чьём резюме зарплата с прошлого места выше, чем у всей смены филиала, — вспоминает Скорюпин. — На самом деле мне было очень интересно, как устроена работа сети изнутри. Если не брать в рассчёт претензии к вкусу кофе, а смотреть только на стандарты качества, бизнес-процессы — это всё организовано у них очень круто. Я проработал в Старбаксе на Горбушке 1,5 месяца и мне этого опыта хватило на то, чтобы понять — какие процессы мне важно отстроить в моей кофейне».

С момента осознания идеи и до открытия кофейни «Gaswag» прошёл 1 год и 1 месяц. В ремонт и закупку оборудования Дмитрий вложил порядка 5 млн рублей — ремонт обошёлся дорого из-за специфики помещения. Этаж был достроен сильно позднее возведения самого здания (раньше на этом месте была колоннада). Отделка внутри была чудовищной, пришлось буквально сносить всё и строить заново.

В течение трёх месяцев перед открытием Дмитрий выбирал поставщика кофе и зерно: «Когда впервые пришёл в «Лабораторию», мне предложили стандартные бленды. И я был не впечатлён, отправился искать дальше. Почти пришёл к соглашению с другой компанией, но в один момент на мой простой вопрос, касающийся кофейного бизнеса, мне заявили, что «вообще-то такие консультации платные и стоят дорого». Меня это очень задело — ведь в бизнесе я далеко не новичок, в автомобильной отрасли управлял многомиллионными проектами, и, честно говоря, сам могу давать консультации за деньги. Сказал всё, что об этом думаю, и снова ушёл на поиски. Так я вернулся в «Лабораторию», где ко мне отнеслись с душой. На этот раз попросил подобрать что-нибудь особенное, не стандартные бленды. Остановились на «Сальвадоре». И сейчас все напитки на основе эспрессо, кофейные коктейли в «Gaswag» мы готовим на этом зерне. Пока ещё не видел ни одного человека, которому бы не понравилось. Может, немного позже куплю вторую кофемолку и возьму ещё какой-то сорт. Но это так, в планах».

Кроме классики, в «Gaswag» можно попробовать альтернативу — в кофейне всегда стараются поддерживать ассортимент свежеобжаренного кофе разных сортов. Также в меню есть десерты, сендвичи. Дмитрий говорит — каждый вид продуктов пробовал и выбирал сам, как для себя, потому что у небольшой кофейни нет второго шанса произвести первое впечатление, всё должно быть вкусно и без претензий к качеству.

«По нашему бизнес-плану, инвестиции вернутся где-то за три года, — говорит Дмитрий. — Но я уверен, что когда открываешь заведение авторского формата — с деньгами, вложенными в него, нужно просто попрощаться навсегда. Потому что это скорей для души, для реализации мечты». Как и многие в отрасли, Скорюпин уверен,что кофейный рынок в Москве стоит на пороге больших изменений, а скоро может стать совсем неузнаваемым, когда такие гиганты, как Старбакс и Макдональдс проработают свою интеграцию в третью кофейную волну. Поэтому и загадывать в таких условиях очень сложно. В общем, реализация мечты — это наиболее крутой повод открыть собственную стильную кофейню.

PS Как говорит Дмитрий, о существовании покемона по имени Gaswag (Гасваг) он узнал уже после того, как кофейня открылась. На самом деле Gaswag — это совмещение слов Gasoline и SWAG — «стильный бензин».

Наверх
Другие статьи
Кофе по-краснодарски
Начинаем серию публикаций о том, где можно попробовать кофе от «Лаборатории кофе» в разных городах России. Первым городом для обзора выбрали Краснодар. Мы съездили, посетили несколько кофеен и написали всё, что выяснили.
30 Ноября 2017 Г.
Внимание, сейчас вылетит кофе!
Кофейня «Make Cup Coffee and Tea» открылась год назад как часть пространства фотостудии «Cross.Point». Как работает такая коллаборация – рассказал нам основатель проекта Андрей Кидалов.
09 Августа 2018 Г.
Сергей Степанчук о World Barista Championship в Сеуле
Сергей Степанчук о своей поездке на WBC, истории сорта и подготовке кофе, с которым выступал; о том, какое место занял и почему; об особенностях судейства и организации мировых чемпионатов бариста – в новом материале нашего блога.
04 Декабря 2017 Г.
Джаганнат: могут ли быть вместе кофе и веганы
О месте кофе в концепции питания, важности свежей обжарки и о том, почему в любом бизнесе на первом месте должен быть человек, мы поговорили с шеф-бариста сети «Джаганнат» Борисом Леонтьевым.
17 Июля 2018 Г.
Книги Кофе Музыка: кофейня с душой
Кира Пуресева увидела объявление «сдаётся помещение в аренду» на месте закрывшегося книжного магазина. Так началась история бизнеса с необычным и форматом.
14 Сентября 2017 Г.
Команда La Marzocco Russia 
об истории бренда и новинках
30 августа в офисе «Лаборатории кофе» Антон Третьяков и Кирилл Никулин из La Marzocco Russia рассказали о новинках 2017 года, счастье 
и ответственности обладания кофемашинами бренда 
с 90-летней историей
05 Сентября 2017 Г.
David B и Vtoroe cafe: секреты бизнеса
Мы поговорили с владельцем кофейни на Патриарших "David B. Cafe" Максимом Лавровым и выяснили — в чём секрет “David B”, и удалось ли повторить это ощущение в новом проекте под обезоруживающим названием "Второе кафе".
29 Августа 2017 Г.
Handmade in Florence - поездка на завод La Marzocco
В начале весны нас пригласили поучаствовать в запуске проекта La Marzocco AirBridge в России. Директор “Лаборатории кофе” Саша Тищенко отправилась на завод всемирно известных кофемашин во Флоренцию, Италия. Прониклась философией бренда, познакомилась лично с потомками основателей и узнала много интересного об истории создания этих уникальных машин.
17 Апреля 2019 Г.
Эльбек Газиев о проекте «Шоколадница 2.0»
Интервью с Эльбеком Газиевым, экспертом по кофе группы компаний «Шоколадница»: о ребрендинге крупнейшей кофейной сети России и нюансах работы с кофе в масштабах страны.
14 Ноября 2017 Г.
«Мне важно, чтобы решающее слово всегда было за мной»
Ольга Мелик-Каракозова о своих пяти бизнесах, путешествиях и развитии, о первом в России «Лоринге», планах на будущее и взглядах на кофейный мир.
01 Февраля 2018 Г.
Подписаться на рассылку
Поделиться статьей: